Интересные идеи для детского сада. Что можно сделать в детский сад: идеи интересных поделок
Родители малышей, посещающих дошкольное учреждение, в курсе, что каждый праздник обязательно сопровождается детскими поделками для садика. Может, кому-то данное задание покажется пустой тратой времени. Но для большинства это все же занимательный и творческий процесс, а так же возможность с интересом провести время с ребёнком.
Важно в соответствии с сезоном держать в запасе природные материалы и тогда любое задание по изготовлению работ не застанет врасплох.
Запасы природного материала
При поездке на море можно набрать маленькие камни и ракушки. В прогулках на природе запастись красивыми листиками, шишками и веточками. На дачном участке можно высадить декоративные тыквы – это неплохое сырье для изделий, подлежащее длительному хранению.
Хранить листики можно в книге. Шишки лучше подержать в духовом шкафу и обдать кипятком, уничтожив этим всех жучков. Картонки от туалетной бумаги или бумажных полотенец тоже лучше не выкидывать, и сохраните бутылки из пластика с крышечками. Выделите место для этих предметов, разместив все аккуратно в коробочке.
Поделки для детского сада – это то, что ребёнок должен приготовить собственноручно. Степень сложности определяется исходя из возрастной категории.
При умелом направлении ребёнок сможет своими силами сотворить аппликацию, рисунок, слепить пластилиновое изделие. Взяв в работу природные материалы в виде листьев и шишек.
Идеи поделок для детского сада своими руками приведенных ниже расскажут, как лучше применять нестандартные инструменты, например, макароны или посуду из пластмассы.
Бутылки из пластика уже можно отнести к стандартным материалам, возможности для работы с ними безграничны. Используйте спички, салфетки, и палочки для суши, ведь все это отличные инструменты.
Изделия в осеннем варианте могут быть исполнены как композиции или как самостоятельные работы. Задорные ёжики, старики-лесовики или инопланетные создания в летающей тарелке – все это реально выполнить детскими ручками при помощи сырья данного природой.
Изделия в зимнем стиле
В зимнюю пору у нас ассоциации новогодних праздников, а так же не забываем про день защитников отечества.
На 23 февраля актуальны будут изделия военной тематики. Можно изготовить поздравительные открытки. Отличные изделия получаются из ткани, но в создании должны принимать участие родители, так как необходимо кроить.
Тело создают из ткани, при этом уголки внизу следует прострочить, это необходимо для устойчивости. Далее заполнить мешочек синтепоном и затянуть нить.
Остается создать лицо. Нос можно сделать из бежевой бусинки. Глаза можно использовать готовые или создать аппликацию. Реснички вышить, а усики соорудить из ниток связанных в пучок. Тон придать при помощи румян или помады.
Руки изготавливаем из флиса или сукна и приклеиваем. Как вариант, одну ручку закрепить у фуражки. Идеи безграничны, можно дополнить работу погонами.
Работы в стиле осень
Изделия в осеннем стиле выделяются тем, что для изготовления используются материалы данные природой. Листья, шишки и жёлуди этого сырья осенью в достатке, что отлично подойдет для поделок на участок в детский сад.
Как правило, в осенний период устраивают конкурсы работ. Аппликацию малыш способен создать самостоятельно с небольшими подсказками родителей.
Для изделий из овощей и фруктов, применяется нож, поэтому работа должна вестись строго под наблюдением. Зачастую в садиках применяются краски. Но можно заменить их тоже материалом, например, осенние листики послужат штампиками для создания леса.
Обратите внимание!
Можно рассказать детишкам, как необходима их помощь птичкам и изготовить совместно кормушку.
Это способствует не только развитию в творчестве, но и воспитывает чувство заботы о животных.
Зимой гибель птиц очень высока, ведь из-за морозов им сложно выжить, поэтому при создании кормушки будет проявлена забота.
Для кормушки необходимы: дерево, коробка и бутылки из пластика. Деревянные кормушки отличаются своей долговечностью. Но не каждый сможет справиться с этим материалом. Картон удобен в применении, но при влажной погоде он не устоит.
В этом случае кормушку из картона можно периодически обновлять, а ее декорирование понравится малышу. Пластик – самый неприхотливый материал. Легок в работе и устоит после дождей. В работе используется макетный нож, поэтому процесс осуществляется под руководством взрослых.
Обратите внимание!
Макеты улиц
Можно соорудить ситуации, передающие смысл реальности, такая игра поможет усвоить движение на дороге, изучить знаки. Разметки улиц можно нарисовать красками на картоне, из коробочек соорудить домики. Украсить городской пейзаж зеленью и самое главное изготовить дорожные знаки и светофор.
Дорожные знаки можно распечатать из интернета. Подставку для знака можно сделать из крышки от пластиковой бутылки и палочки для суши, и скрепить все пластилином.
Домики легко создать из картонных коробочек или склеить с картона и разрисовать фасад. Деревья создаются из картона или природных материалов.
Если мелко нарезать зеленые нитки и посыпать их на картон, предварительно смазанный клеем, то получится трава. Грунт легко создать при помощи крупы приклеенной к поверхности.
Обратите внимание!
Одна сторона имеет фоновый цвет, а вторая три цвета светофора. Между половинками приклеить нитку и круг с легкостью клеится так, чтобы можно было поворачивать его к отверстию той или иной стороны.
Поделка из бутылок
Панно на стену, сюжетные композиции и игрушки могут быть исполнены в различных техниках. Очень просто сделать поделку из пластиковых бутылок для детского сада.
Можно изготовить пингвиненка. Для этого потребуются две пластиковые бутылки, с обрезанным дном до требуемого размера. И ставится деталь одну в другую. Для удобства во внутренней части можно сделать несколько разрезов.
При помощи акриловых красок раскрашиваем игрушку. Делаем помпон из ниток — для украшения шапочки.
Шарфик делается из тесьмы или флиса, он удачно скроет место соединения бутылок. Для устойчивости шарфика можно посадить его на клей или двусторонний скотч. Для крыльев и лап используется цветная бумага.
Фото поделок в детский сад
Поделки своими руками из различных материалов и на совершенно разные темы представлены в этом разделе. Авторские работы, коллективные, мастер-классы с пошаговыми фото, детские, совместные с родителями или воспитателем и целые тематические выставки. Возраст мастеров: от совсем малышей, которые только учатся пользоваться клеем, до педагогов и воспитателей.
Поделки. Мастерская МААМ
Включает в себя разделы:- Мастер-классы. Изготовление поделок своими руками с пошаговыми фотографиями
- Коллективная работа. Совместный труд, коллективное творчество
- Солнце, солнышко. Поделки и рисунки на «солнечную» тему
- Поделки и букеты из конфет. Конфетные подарки, свит-дизайн, цветы
- Венок. Венки к праздникам, сезонные, новогодние своими руками
Показаны публикации 1-10
из 60464
.
Все разделы
| Поделки, мастер-классы. Мастерим с детьми
В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические...
Фотоотчёт "Летние поделки с детьми
старшего дошкольного возраста" "Летняя полянка" "Вот такой получился пруд" "Мастерим муравейник
" "А вот и муравьишки приползли" "А теперь заселяем улей" А в завершении нашего летнего проекта стенгазета "Фоторепортаж о нашем путешествии с...
Поделки, мастер-классы. Мастерим с детьми - Мастер-класс «Лилии из ладошек»
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тема: « Использование педагогических технологий для фор-мирования познавательной активности дошкольников» ПРОЕКТ:«ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ...
Воспитатель Исаева Анна Александровна Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет по росписи пряника глазурью. В нашем замечательном городе Златоусте совсем недавно открылся Арт-музей Пряника. И главный герой выставки конечно же - пряник. Но так как мы не...
Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые игрушки. Привлекательность их для ребят связана не только с разнообразием тем и ситуаций, включающих основные персонажи, но и с...
Поделки, мастер-классы. Мастерим с детьми - Экспериментирование в детском саду. Опыты с лакмусовой бумагой
Проведение опытов - одно из самых любимых занятий детей в детском саду и является одним из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Опыты для детей как фокусы, но если секреты фокусов не раскрывают, и они остаются тайной, то наши исследования можно...
Дидактические игры своими руками
Макет «Домашние животные»
был изготовлен из бросового материала (картона и газетных трубочек), для детей дошкольного возраста.
Ознакомиться с мастер-классом по изготовлению макета можно
Цель:
закрепить представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.
Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
Формировать умения различать животных и их детенышей.
Формировать навык составления короткого рассказа о животных.
Развивающая:
Развивать у детей память, мышление, воображение.
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к родному краю.
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.
Макет "Дворик мельника"
Назначение: макет предназначен для непосредственно образовательной и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, для украшения интерьера.Цель – способствовать возникновению и развитию эмоционально – познавательного интереса к историческому и культурному наследию России.
Задачи:
1. Закреплять знания об особенностях крестьянского труда, о профессии мельника.
2. Расширять представление о жизни крестьянской семьи на Руси.
Дидактическая игра: «Накорми колобка»
Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Оборудование: не высокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль.
Изготовление пособия: на крышечке изобразить колобка (или другого персонажа) из самоклеющейся бумаги. Сделать отверстие во рту канцелярским ножом (удобно вырезать отверстие, если крутить ножом по кругу)
«Рыболов»
Вариантов этой игры очень много. Ее можно усложнять в зависимости от возраста детей. Я предлагаю свои варианты с детьми младшей, средней группы.
Ребенок ловит удочкой рыбку.
1."Какого она размера, цвета"
Цель: упражнять детей в определении размера рыбки; закреплять знания цвета.
2."Где, что растет"
Цель: учить классифицировать предметы по темам "Овощи", "Фрукты".
3."Кто, где живет"
Цель: учить классифицировать предметы по темам "Домашие, дикие животные"
4."Где чья мама" (нужны дополнительные карточки с изображением животных)
Цель: учить подбирать домашних и диких животных, правильно их называть.
5."Четвертый лишний"
Цель: учить классифицировать предметы по темам.
"Гвоздики и резиночки"
Для этой игры нужна деревянная фанера, канцелярские гвоздики и банковские резиночки.
Цель: для развития мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения;; закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.
Игра "Веселые гномики".
Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
Первый вариант.
"Какого гномика не стало".
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаз и отгадывают, какой гномик убежал.
Второй вариант.
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования гномиков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.
Третий вариант.
Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д. цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.
«Тактильные крышечки»
для игры я взяла:
- крышечки из-под бутилированной воды;
- разнофактурные ткань, мех, наждачную бумагу, кожу, бисер;
- клей.
Ход работы:
- вырезала из различного материала кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеила их.
Как играем:
- Положить все крышечки в непрозрачный мешочек и попросить ребенка вытащить крышечку с гладкой фактурой и т.д.
- "Найди пару"
- "Найди не похожие крышечки" (например, мех и кожа)
- "Угадай на что (кого) похоже"
- "Угадай, кто я" (рыжий мех - лиса, наждачная бумага - ежик, гладкая кожа - лягушка)
Развивающая игра «Квадратики с секретом»
Цель: обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, мелкую моторику.
Осязание или тактильное восприятие играет важную роль в развитии. И связано с развитием воображения, образного мышления и творческих способностей речи у детей. А тренировка мелкой моторики пальцев рук стимулирует своевременное развитие речевых навыков.
Каждый «квадратик» сшит из непрозрачной ткани. Это плоская подушечка размером 6х6, внутри которой находится картонный каркас, а в центре – один маленький предмет. «Квадратиков » с одинаковыми предметами внутри должно быть парное количество. Эта игра многофункциональная.
Первый вариант «Найди пару». Ребенок ощупывает «квадратик» и находит к нему пару.
Второй вариант. Нужно разделить «квадратики» на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. Первую кучку разложите на столе, а «квадратики» из второй раздайте игрокам поровну. Свои «квадратики» игроки кладут перед собой. Взрослый становится ведущим, но тоже может принимать участие в игре. Ведущий берет «квадратик», ощупывает его и описывает его содержимое словами. Например, говорит, что там большой гладкий камень. Игрок, у которого есть парный «квадратик», берет его себе. Выигрывает тот, кто первым получит пару для каждого из своих «квадратиков».
Развивающая игра «Конфетки»
Цель: учить дифференцировать неречевые шумы, находить одинаковые по звучанию «конфетки», развивать логическое мышление, внимательность, память.
Слух не менее важный инструмент постижения окружающего мира, чем зрение и осязание. Умение слышать и различать звуки тоже нуждается в постоянной тренировке. Чем лучше ребенок слышит, тем быстрее он научится понимать смысл того, что ему говорят и тем быстрее речевое общение станет для него эффективным способом получения новых знаний.
Каждая «конфетка» изготовлена из киндер – сюрприза. Наполнены «конфетки» разным наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук, и обшиты яркой тканью. Пару составляют «конфетки», издающие при тряске одинаковый звук, с одинаковым наполнителем. Это могут быть бусины, крупы, скрепки и др.
Первый вариант «Найди такую же». Играют двое. «Конфетки» раскладывают на столе, игрок берет одну любую «конфетку» и гремит ею, а затем берет еще одну и тоже трясет. Больше двух «конфеток» брать нельзя. Если звук разный, то игрок кладет каждую на прежнее место, а ход переходит к следующему игроку. Если звук одинаковый, то игрок забирает обе конфетки себе, и получает право сразу сделать еще один ход. Игра продолжается, пока на столе не закончатся «конфетки».
А это подобная игра "кофеткам", пособие сделано из шоколадных яиц и обклеено термопленкой
Игра для развития мелкой моторики"Коробочка с сюрпризом"
На занятиях в детском саду педагоги вместе с детьми мастерят различные поделки. Часто и родителей просят дома сделать какие-то вещи для группы или участка. Представленные идеи с фото помогут проявить фантазию, порадовать ребенка красивой композицией, картиной или игрушкой.
В детском саду воспитатели вместе с детьми часто мастерят различные поделки из бумаги, картона, пластилина, глины, бросового материала. Эти действия помогают развить фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Нередко и родителей привлекают к интересному процессу, предлагая сделать в группе или дома какие-то игрушки, композиции. Тем, кто не знает, чем можно удивить или порадовать ребенка, помогут представленные ниже идеи, что можно сделать в разное время года своими руками для выставки, территории для прогулок.
Сезонные поделки
Раздумывая, какие поделки можно сделать для ребенка трех-шести лет в детский сад, следует учитывать не только свои возможности, но и времена года. Обычно воспитатели дают родителям примерный набросок или тему с учетом сезонности. Так, осенью легко выполнить аппликацию из ярких листьев, сухих веток, желудей, сосновых или еловых шишек. Зимой можно сделать на участок кормушку, принести картину или плакат с новогодними поздравлениями. Весной многие мастерят скворечники, летом же используют в работах мелкие камни, мох, грибы, фрукты, овощи, .
Вот несколько вариантов осенних работ в детском саду:
- домик из веток, листьев, камней или тыквы;
- животное из овощей или фруктов (гусеницу, ежика, поросенка);
- картину из засушенных листьев и цветов в рамке;
- лужайку из мха с грибами и деревьями из веток;
- букеты «роз» из красно-оранжевых кленовых листьев;
- фигуры из шишек, желудей, скрепленных зубочистками, пластилином.
Идеи для зимних выставок в группе:
- объемная зимняя картина на подложке с облаками, деревьями, снегом из ваты;
- пингвины из пластиковых бутылок и цветной бумаги, клея;
- бумажные картины, большие объемные снежинки для украшения стен, окон на Новый год;
- картонная или пластиковая ;
- выполненные в различных техниках новогодние елки, снеговики.
Примеры весенних поделок:
- скворечник из фанеры или деревянных досок;
- искусственные цветы из картона, фетра, гофрированной бумаги, конфет;
- весенняя картина из пластилина на стекле;
- пасхальное деревце из веток, лент, бумажных цветов;
- игрушки из одноразовых бумажных тарелок, стаканчиков.
Идеи, что можно сделать летом:
- игрушки из ярких крышек от пластиковых бутылок;
- бусы из макарон, ягод, цветов;
- картину из семечек тыквы, подсолнечника, бобов или чечевицы;
- аппликацию из цветной бумаги, картона;
- куклу из шерстяных ниток или ткани;
- венок, бумажный букет.
Идеи для оформления участка
Вестой и летом совместно с родителями можно смастерить на участок в детском саду не только деревянные корабли, грузовики или лестницы, но и веселые клумбы, украшения на деревья, большие цветы и яркие заборы. Нужно лишь приобрести материалы, краску, принести на субботник свои инструменты и заготовки. Некоторые поделки для песочницы или цветника легко сделать и дома, призвав в помощники детей и других членов семьи.
Вот несколько простых, но интересных идей для поделок на участок детского сада:
- божьи коровки из покрашенных краской камней;
- фигурки в виде насекомых, бабочек, фонариков;
- игрушечный деревянный транспорт в виде машины, самолета, корабля;
- садовый домик;
Раздумывая, какие поделки сделать, желательно посоветоваться с воспитателями, узнать мнения других родителей. Общими силами на участок детского сада родители могут смастерить различные скамейки, столы и стулья из отшлифованных пней, паровоз с вагонами из реек или ящиков. Несложно сделать дома ветряки, цветы из пятилитровых пластиковых бутылок. Все эти украшения помогут украсить территорию.
Примеры поделок в группу
Часто в детский сад воспитатели просят родителей сделать какие-либо костюмы, аксессуары для праздников, украшения для зала или фойе. И если для изготовления предметов на участок требуются доски, фанера, гвозди, здесь нужно лишь приобрести такие материалы, как ткань, клей, бумагу. К примеру, на Новый год или 8 Марта легко изготовить бумажную гирлянду, снежинки, картонные цветы или веера.
Вот несколько интересных вариантов декора группы:
- фоторамки из ткани, веток, лент или ракушек;
- букеты из обклеенных лентами, тканью или кусками бумаги веток;
- ширмы из ткани, фанеры или реек для кукольного театра;
- тематические игрушки из фетра, дерева, ткани, ниток;
- огромные бумажные цветы на стену в зал;
- реквизиты для концерта;
- гирлянды из осенних листьев, фонариков или искусственных цветов.
Некоторые родители мастерят красивые картины из сухоцветов, листьев, выполняют аппликации, делают картины из соленого теста, лент. Если в группе есть папы, которые умеют работать гипсом, деревом, можно попросить их оформить панно, рамки, вырезать лобзиком пару оригинальных полок. Обычно на просьбы воспитателей откликаются, многие ради детей согласны выполнить какую то работу по обустройству группы. Чтобы заинтересовать детей и родителей, в детских садах следует устраивать конкурсы, выставки, выдавать по завершению грамоты, благодарственные листы.
На развитие речи детей, внимание, интеллектуальную деятельность, ум, творчество влияет уровень Это очень важно, так как благодаря этому ребенок способен выполнять множество учебных и бытовых действий. Развить моторику пальчиков у малышей можно, используя изготовленное дидактическое пособие своими руками для детского сада. Другими словами - играя с ребенком. Так развивается внимание, воображение, память, усваивается опыт, вырабатываются привычки, навыки.
Очень просто изготовить такое дидактическое пособие своими руками для детского сада. С описанием некоторых из них можно ознакомиться ниже.
«Хочу все трогать»
Делается такое дидактическое пособие своими руками для детского сада. Средняя группа малышей заинтересуется этой игрой. Она представляет собой 10 тактильных карточек с поверхностями различной структуры и цифрами. С их помощью развивается сенсорное восприятие, умственный потенциал в целом, память, дети обучаются счету.
Что понадобится:
- картон;
- ножницы;
- клей;
- цифры из фетра, бархатной бумаги;
- различные поверхности.
Использовать можно наждачную бумагу, дерево, кожу, войлок, липучку (колючую часть), ленточки. Тактильные карточки изготавливаются из картона. На каждую наклеивается цифра и фрагмент материала с разными поверхностями. Можно изготовить несколько комплектов, тогда вариаций игры будет больше. Например, найти одинаковые, угадать поверхность на ощупь.
«Разложи в домики камешки»
Сформировать умение различать цвета и правильно называть их поможет следующее изготовленное дидактическое пособие своими руками для детского сада. Младшая группа - целевая аудитория для обучения.
Материалы: камешки, цветной картон, ножницы, клей. Изготавливается четыре коробочки.
Вариации игры:
- посчитать камешки заданного цвета;
- разложить их по соответствующим коробочкам.
Польза такого пособия заключается в развитии мелкой моторики, изучении детьми цветов, умении использовать их названия в речи.
«Геоконт»
Можно изготовить еще одно дидактическое пособие своими руками для детского сада. По математике задания можно выполнять с его помощью. Игра представляет собой поле (деревянное) с разноцветными гвоздиками, на которые натягиваются резинки.
Геоконт - это конструктор. На его поле с помощью разноцветных резинок можно делать различные геометрические фигуры, узоры симметричные и несимметричные. Игра развивает познавательные, сенсорные способности детей, память, речь, мелкую моторику, воображение, учит согласовывать действия, сравнивать, анализировать. В момент конструирования геометрических фигур у дошкольников задействуются тактильно-осязательный и сенсорный анализаторы, которые способствуют формированию понятия формы, упругости (резиночки растягиваются и возвращаются в исходное положение), погружаются в мир геометрии (узнают, что такое «луч», «прямая», «отрезок», «точка», «угол»).
Геоконт - полезное дидактическое пособие. Своими руками для детского сада для старшей группы его сделать вовсе не сложно. Однако и самым маленьким будет интересно и познавательно натягивать разноцветные резиночки на гвоздики.
«Времена года - куклы»
Дидактическое пособие своими руками для детского сада по временам года можно поручить сделать родителям детей младшего возраста. Оно будет способствовать удержанию внимания, пробудит интерес к играм с куклами.
Для начала необходимо объяснить родителям цель, то, как будут выглядеть все элементы, а также подобрать материалы (вату, ткань, нитки, пуговицы).
Итак, как же сделать такое дидактическое пособие своими руками для детского сада? Основа - четыре куклы, каждая из которых одета в сарафан соответствующего времени года - голубой, зеленый, оранжевый, желтый. На голове у них веночки. Каждая кукла держит корзинку с предметами, что соответствуют временам года. Это могут быть цветочки, кораблики, веточки, сосульки, грибы, фрукты.
Легко изготовить такое дидактическое пособие своими руками для детского сада. По развитию речи есть много руководств, но это одно из самых эффективных. Также игра «Времена года - куклы» может быть использована в изобразительном искусстве, в театрализованной деятельности детей. Материал применяется в соответствии со временем года.
Необычный, привлекательный вид кукол подталкивает малышей к повторению отдельных слов, словосочетаний, вызывает желание внимательно слушать, что говорит воспитатель. Пособие хорошо использовать в индивидуальных занятиях с детьми. Оно отлично способствует помогает закрепить материал. Воспитатель может использовать кукол для развлечений, как сюрприз на праздниках.
«Солнышко»
Такое дидактическое пособие своими руками для детского сада очень просто изготовить. Материал:
- разноцветный картон;
- прищепки;
- ножницы;
- маркеры.
Можно вырезать солнышко, ежика, тучку. Прищепки применяются как лучики, колючки, капельки дождя соответственно. Игра помогает развить:
- моторику пальчиков;
- мышечную силу;
- зрительную координацию.
Все детки с удовольствием будут цеплять и снимать прищепки.
«Паровозик»
Разработайте это наглядное дидактическое пособие своими руками для детского сада. Старшая группа малышей активно будет изучать его на своих занятиях. Находиться пособие должно на видном месте, чтобы дети в любой момент могли к нему подойти, рассмотреть, потрогать, поиграть. «Пассажиры» паровозика меняются каждую неделю. Все зависит от того, какую тему дети изучают. Это могут быть звери, овощи, фрукты, предметы, профессии и т. д.
Пособие позволит закрепить материал, развить любознательность малышей, обогатит их словарный запас, разнообразит игры, поможет развить мышление, будет незаменимым в тренировке памяти, логики.
Рассмотрим ход работы с дидактическим пособием на примере.
- Сажаем в вагончики паровозика фрукты и один овощ. Задаем детям вопрос: «Что лишнее?»
- Малыши должны назвать фрукты-«пассажиры» и обобщить их одним словом.
- «Что исчезло?» Игра развивает внимание. Малыш отворачивается, воспитатель убирает один фрукт, ребенок называет его.
- Ориентация в пространстве. Спрашиваем у ребенка, какой фрукт едет за грушей, а какой перед бананом, позади яблока, между апельсином и киви.
- «Математика». Необходимо назвать «пассажира» второго вагона, последнего, первого. Посадить яблоко в пятый, а сливу в седьмой. Назвать, сколько всего вагонов.
- Воспитатель описывает какой-либо фрукт, не называя его. Ребенок отгадывает. Потом наоборот.
- «Какой сок можно сделать из яблока?» Учимся образовывать прилагательные.
- Изучаем цвета. Воспитатель просит ребенка в вагончик посадить исключительно красные фрукты.
«Сухой аквариум»
Данное изготовленное дидактическое пособие своими руками для детского сада по развитию речи представляет собой набор разноцветных помпонов, которые собраны в коробку или пластмассовый тазик. Такая игра нормализует тонус мышц, стимулирует развивает воображение, речь, учит различать цвета.
Ребенок запускает в аквариум ручки, перебирает шарики, выкладывает их, кладет обратно, сжимает и разжимает кисти. Ценность заключается в том, что нет страха что-либо сломать. Можно положить на дно емкости игрушки и попросить ребенка их найти и достать.
«Найди домик для яичка»
Это дидактическое пособие, своими руками для детского сада изготовленное, поможет воспитателю:
- научить ребенка различать, называть правильно цвета;
- формировать умение совмещать яичко и ячейку;
- развивать моторику;
- действовать последовательно.
Для его изготовления используется бумажный контейнер, ячейки которого раскрашиваются, и разноцветные капсулы от киндер-сюрпризов. Получается очень красочное, яркое пособие.
Играя, дети учатся находить одинаковые яйца и соответствующие им ячейки, считать, раскладывать предметы.