Лотки междупутные мпл. Дренажные лотки мпл, лотки мшл и лотки мжбл
Для придания железнодорожному полотну сохранности, устойчивости и прочности необходима организация эффективной дренажной системы, одним из элементов которой являются лотки междупутные (МПЛ). Производственная компания «Технология» изготавливает различные ЖБИ изделия и предлагает купить лотки межпутные и крышки различных маркировок ГОСТ, выполненные по современным технологиям вибропрессования.
Междупутные лотки МПЛ представляют собой железобетонную конструкцию U-образной формы с отверстиями в стенках. Именно через эти отверстия отводится лишняя вода из грунта. Лотки МПЛ устанавливаются между путями, собирают и отводят воду за пределы железнодорожной насыпи. Междупутные лотки и крышки в основном применяются в местности с высоким уровнем грунтовых вод, сильной заболоченностью и частыми осадками – то есть там, где без качественного дренажа не обойтись. При этом железобетонные лотки межпутевые значительно укрепляют грунт и предотвращают его расползание и разрушение путей.
Производство лотков МПЛ и крышек
Дренажные лотки МПЛ и крышки изготавливаются с помощью гидровибропрессования: этот метод позволяет создавать очень надежные и долговечные конструкции. И конечно для изготовления междупутных лотков МПЛ используется надежная арматура, бетон тяжелых марок и различные защитные покрытия, с тем расчетом, что даже в самых суровых условиях межпутевые лотки должны сохранять свою прочность.
Для предотвращения попадания мусора МПЛ накрываются железобетонной крышкой. Специализированная мастика, которой обмазывают стенки изделия, дополнительно защищает лотки от всякого рода повреждений. МШЛ подвергаются постоянному воздействию негативных внешних факторов, поэтому должны быть устойчивы к низким температурам и агрессивной среде. Надежная конструкция изделий гарантирует долговечность эксплуатации.
Стандарты монтажа
Лоток междупутный имеет соответствующие строгим стандартам размеры (длину и ширину), а высота варьируется от 35 до 1,5 метра в зависимости от предполагаемого количества поверхностных вод. При строительстве дренажных систем на железной дороге используют такие виды лотков:
- МШЛ 0,35, 0,5, 0,7 – изделия глубиной 35, 50 и 70 сантиметров с одним (МШЛ 0,35) или двумя рядами водоотводных отверстий.
- МПЛ 0,75, 1, 1,25, 1,5 – лотки глубиной от 0,75 до 1,5 метра с двумя (МПЛ 0,75 и 1) или тремя рядами дренажных отверстий.
Масса элементов отвода может составлять от 350 кг до 1,15 т. В нашем интернет-магазине вы можете купить МПЛ крупным и мелким оптом от производителя, выбрав удобный способ доставки.
Мы обеспечиваем доставку в любой регион РФ. Обязательства по доставке мы выполняем независимо от величины партии и количества товарных позиций, пункта назначения и состояния транспортной сети в регионе адресата.
«Пром ЖБИ» каждый день отправляет десятки тонн железобетонных изделий в разные концы страны. Нашими постоянными заказчиками являются крупные подрядные организации из Калининграда и Владивостока, Архангельска и Белгорода, Нижнего Новгорода и Астрахани. Постоянство заказов, которые делают в «Пром-ЖБИ» строительные компании и эксплуатирующие организации, обусловлено:
- соблюдением нами условий доставки (сроков, номенклатуры и количества ЖБИ)
- оперативностью в обработке заказов
- соблюдением правил перевозки изделий из железобетона
- огромным опытом в организации перевозок ЖБИ, который позволяет избегать форс-мажора в пути
- отлаженной системой логистики (мы выбираем самые удобные и недорогие варианты доставки)
С нами Вы всегда вовремя получите заказанные материалы. Мы организуем доставку любых товаров, изготовленных на нашем производстве.
Невысокая цена на всю номенклатуру выпускаемых компанией изделий дополняется демократичной стоимостью доставки. При этом все организационные хлопоты компания «Пром-ЖБИ» берет на себя. Мы контролируем:
- комплектацию заказа и отгрузку
- маршрут и время в пути
- время доставки в пункт назначения и комплектность заказа в пункте выгрузки
Независимо от региона, в котором вы находитесь, доставка организуется максимально быстро: где бы вы не ожидали груз, он прибудет к вам вовремя и без каких-либо усилий с вашей стороны.
Железобетонные дренажные лотки МПЛ-1.5 применяются в железнодорожном строительстве и служат для быстрого отвода поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна, находящегося на железнодорожных станциях, а также на протяжении пути железнодорожных дорог. Применение дренажных лотков обусловлено тем, что при отсутствии надлежащих водоотводных устройств или несвоевременности их сооружения поверхностные и грунтовые воды могут причинить большой вред: размыв земляного полотна, насыщение его водой, подтопление парковых путей, площадок грузовых дворов, стрелочных переводов и других станционных устройств, что может затруднить нормальную работу станций, а в отдельных случаях послужить причиной перерыва движения поездов и затратным ремонтом путей.
Дренажные лотки МПЛ-1.5 - не единственное средство для отвода воды от путей. Помимо лотков к общему комплексу устройств по отводу поверхностных и производственных вод относятся: канавы, кюветы и другие искусственные сооружения - мосты, трубы, перепады, быстротоки, коллекторы. Каждый из элементов обладает своими особенностями и принципом работы. Так, лотки МПЛ-1.5 применяются в случаях:
- необходимости пропуска по кювету количества воды, не вмещающегося в кювет нормального сечения;
- необходимости осушения выемки от грунтовых вод, взамен применения закрытого дренажа;
- устройства выемок в неустойчивых грунтах, быстро загрязняющих русло кювета;
- необходимости устройства глубокого кювета в стесненных условиях, не позволяющих сделать соответствующее уширение выемки и т.п.
Дренажные лотки МПЛ-1.5 представляют собой коробы П-образной формы, на боковых стенках которых расположены отверстия диаметром 3 см, выполняющие непосредственно функцию дренажа: через отверстия из лотка выходят излишки воды. Для предотвращения загрязнения лотков могут применяться крышки. Универсальность и высокая технологичность применения подобной конструкции заключается в том, что чем больше воды поступает в лоток, тем интенсивнее происходит водоотвод.
Для того чтобы обеспечить продолжительное бесперебойное отведение воды и надежную защиту грунта от проседания, необходим достаточно прочный материал, способный не разрушаться от длительного воздействия влаги. Для этих целей дренажные лотки МПЛ-1.5 изготавливаются из армируемого стальными каркасами бетона. Прошедший испытание временем, бетон, оснащенный стальным каркасом, на сегодняшний день признан самым прочным и технологически обоснованным материалом во многих областях строительства, способным выстоять не один десяток лет в максимально экстремальных климатических условиях и при максимально тяжелых условиях эксплуатации. А в устройстве водоотвода один из главных недостатков железобетона - вес получаемых из него изделий - компенсируется значительным преимуществом: чем больше вес материала, тем больше у конструкции запас прочности. Для дренажных лотков данное преимущество позволяет не только надежно защищать грунт от поверхностных и грунтовых вод, но и укреплять его под железнодорожным полотном, уменьшая таким образом риск проседания путей.Железобетонные дренажные лотки МПЛ-1.5 изготавливаются из тяжелого гидротехнического бетона высокой плотности марки М300 и классом прочности на сжатие В22,5. Марка бетона по морозостойкости при средней температуре воздуха выше -15°С должна быть не менее F200, от -15°С - не менее F300. Водонепроницаемость - в пределах W4 - W6.
Арматурные сетки для рабочего армирования бетона дренажных лотков выполнены из стальных стержней периодического профиля класса А-III по ГОСТ 5781-61 марки 25Г2С, 18Г2С и 35ГС по ГОСТ 5058-65 и из гладкой горячекатаной арматуры класса А-I диаметром стержней 8 мм поперечного армирования и 6 - продольного. Конструктивная арматура выполняется из обыкновенной проволоки диаметром 4 мм класса В-1 по ГОСТ 6727-53.
Будучи ответственными конструкциями, дренажные лотки МПЛ-1.5 допускают незначительные отклонения по геометрическим параметрам. ± 10 мм - это предельное разрешенное значение отклонений по длине, высоте и ширине стенок изделий.
Готовые дренажные лотки МПЛ-1.5 рекомендуется хранить в рабочем положении штабелями, высота которых должна быть не более 2,5 м, с использованием прокладок. Подкладки под нижний ряд лотков следует закладывать по плотному и выровненному основанию. Прокладки между лотками должны быть одинаковых размеров по толщине и закладываться одна над другой по высоте штабеля на расстоянии 30 см от каждого конца блока. Толщина прокладок должна быть не менее 2 см. Перевозка и хранение лотков в один ряд допускается без прокладок. Подъем, погрузка и разгрузка лотков должна производиться краном с использованием приспособлений для захвата отверстий в стенках лотков. Погрузку и разгрузку лотков допускается производить поштучно или пакетами. Все операции, связанные с погрузкой, разгрузкой и складированием лотков, должны производиться с соблюдением правил техники безопасности и мер, исключающих возможность их повреждения.
Междупутные лотки или сокращенно МПЛ - железобетонные устройства, главное предназначение которых перехватить, собрать и отвести воду от земляного полотна, по которому проходят железнодорожные пути, и от отдельных объектов, размещенных на территории станций. Данные лотки укладываются вдоль железной дороги - в междупутьях или взамен кюветов.
МПЛ состоит из таких элементов:
- П-образный блок (канал) с дренажными отверстиями (d=3 см) в боковых стенках.
- Крышка, которая не допускает попадание мусора в систему. Один блок покрывается двумя крышками (длина 1 блока = длине 2 крышек).
Из-за природных явлений, слабых перенасыщенных водой грунтов, пониженной местности и других причин возникает угроза разрушения земляного полотна и затопления железной дороги. Организация межпутного водоотвода защищает полотно от поверхностных и грунтовых вод, предупреждает его переувлажнение и размывание, застой воды и подтопление путей, устройств их соединения, платформ, грузовых площадок и других ответственных участков. А значит, продлевает срок службы железной дороги, снижает вероятность аварийных происшествий, обеспечивает обычное движение поездов и работу ж/д станции.
Ассортимент
Ассортимент водоотводных устройств представлен изделиями 4-х размеров:
Выбор изделий зависит от расчетного расхода стоков поверхностных вод.
Особенности установки МПЛ
- Необходимо провести гидроизоляцию внешней поверхности стенок и дна канала - сначала нанести битумную грунтовку, а по ней дважды пройтись горячей битумной мастикой.
- Щели в стыковочных швах заполняются пропитанной битумом паклей и с внутренней стороны заделываются цементным раствором.
- Дальность установки лотков от путей зависит от их размера. От оси блока до оси пути наименьшее допустимое расстояние 2.1 м, 2.25 м, 2.4 м, 2.55 м соответственно для изделий с глубиной 0.75 м, 1.0 м, 1.25 м, 1.5 м.
- Блоки укладываются в котлованы на щебеночный слой толщиной не меньше 5 см.
- С внешних сторон обсыпаются песком, а при высоких грунтовых водах - щебнем. Это необходимо для фильтрации грунтовой воды, которая через отверстия в стенках попадает в водоотводные устройства.
- Не разрешается устанавливать изделия с повреждениями.
Преимущества
- Прочность и устойчивость, благодаря высоким характеристикам армированного бетона, из которого изготовлены блоки.
- Морозостойкость - выдерживает 200-300 циклов заморозки-оттаивания и температуру внешней среды до -40°C. Такое изделие прослужит многие десятилетия.
- Высокая пропускная способность способствует самоочистке каналов.
- Возможность эксплуатации в зонах сейсмической активности до 6 балов.
- Удобство в обслуживании. Внутренняя ширина блока 50 см. По его дну свободно проходит работник, что облегчает доступ, осмотр и очистку системы.
- Аккуратный вид водоотводной системы.