Паспарту своими руками для рисунка а3 размеры. Паспарту своими руками: оформляем готовую работу для украшения интерьера
Паспарту для вышивки своими руками: изящное оформление (фото)
Так же как драгоценный камень требует соответствующей оправы, так и любая картина требует подходящего оформления. На сегодняшний день багетные мастерские предлагают огромнейший выбор рамок, багетов на любой вкус и кошелек. Но когда нужно создать особое оформление картине или вышивке, мастера часто прибегают к помощи паспарту.
Что такое паспарту
Паспарту являет собой отрезок картона или плотной бумаги, в центре которого сделана небольшая рамка, подходящая по форме картине, фотографии или вышивке.
Если говорить об истории возникновения, то точную дату и создателя вряд ли удастся назвать. Известно лишь то, что искусство оформления картин зародилось во времена Леонардо да Винчи. Именно он впервые стал облачать свои картины в рамки, подходя к этому вопросу с чрезвычайной серьезностью.
Для чего необходимо паспарту?
Функции паспарту могут быть совершенно разными, в зависимости от того что оно будет обрамлять. Если, к примеру, речь идет о фотографии, то паспарту позволяет существенно расширить восприятие изображения. Также на нем часто делают надписи, рассказывающие о том, кто или что изображено на фото. В некоторых случаях на нем располагают автограф изображенного на фотографии человека.
Еще одной, немаловажной функцией является защитная функция. Картины, вышивка или фотография обрамленная в него находится на некотором расстоянии от стекла, что позволяет избежать деформации в течении долгого времени.
Декоративная функция. Это, пожалуй, основное, для чего вообще стоит оформлять картины или вышивку. Обрамление работы дает возможность любоваться ею всем, кто входит в помещение. В зависимости от материала, паспарту способно создать множество разнообразных эффектов. Оно может увеличить, глубину изображения, создать баланс цвета между рамкой и самой работой или же просто декора.
Паспарту для вышивки своими руками
Самым популярным материалом для производства является картон. По большому счету, вы можете изготовить его своими руками, используя минимум материалов и инструментов. Вам потребуются только картон белый и цветной, ножницы, нож для бумаги, клей и, собственно, сама работа, которую вы собираетесь декорировать. Рассмотрим на примере вышивки размером 14 на 25 см как можно сделать паспарту.
Итак, для начала отрежем кусок картона, по размерам равный нашей вышивке. Приклеиваем на него работу. Далее приступаем к оформлению паспарту. На отрезке цветного картона нужно отмерить и вырезать посередине прямоугольник, стороны которого на 1 см меньше, чем стороны вышивки. Приклеиваем
своими руками с помощью тонких полосочек двухстороннего скотча.
Все готово, осталось только вставить работу в рамку.
Такой вариант оформления будет выглядеть очень эффектно и обойдется вам очень дешево. Но недостатком его является то, что вы можете экспериментировать только лишь с его цветом. В то же время в багетных мастерских вам могут предложить различные варианты паспарту, отличающиеся по цвету, материалу, текстуре и декоративным элементам. Все дело в том, что профессиональное изделие создается на специальном оборудовании. На нем также можно сделать паспарту с гравировкой или декоративным теснением.
Конечно, же стоимость его изготовления будет немного выше, но результат того стоит. К тому же, сотрудники багетной мастерской смогут подсказать вам, какое паспарту лучше всего подойдет именно для вашего шедевра.
Виды паспарту
Выбирая паспарту для той или иной работы, очень важно учитывать целый ряд факторов, влияющих на принятие решения. Место расположения оформленной работы, цели, преследуемые при оформлении, характер самой работы - все это играет важную роль при выборе вариантов оформления. Всегда есть вариант сделать его своими руками. Чтобы сориентироваться в разнообразии паспарту, хорошо было бы разобраться в их разновидностях.
Многослойное паспартуВ зависимости от типа используемого картона различают музейное, резервационное и обычное паспарту. Разница состоит в используемых материалах.
Музейное паспарту производят из специальных хлопковых волокон. Но не содержит химических веществ, способных разрушить работу, оформляемую в него. Их применяют для обрамления ценных музейных экспонатов или дорогих картин, фотографий и прочего.
Резервационное паспарту делается из древесных опилок, между которыми проложены хлопковые волокна. В нем содержится небольшое количество химических веществ, которые способны в течение длительного времени поддерживать оптимальный уровень кислотности.
Обычное или стандартное паспарту делается из обычного картона. Зачастую рукодельницы стремятся сделать его своими руками. Его часто используют при оформлении вышивок, картин, панно из бисера, лент, природного материала. Такое паспарту несет исключительно декоративную функцию, не защищая работу от действия окружающей среды.
Учитывая количество слоев картона, различают однослойное и многослойное паспарту.
Однослойное паспарту часто применяют для оформления современной графики, постеров, фотографий. Хорошо они смотрятся в интерьере детской комнаты, кухни.
Многослойное паспарту используют для придания изображению эффекта глубины. При этом цвет того или иного слоя призван создать баланс между рамкой и изображением.
Современное оборудование позволяет создавать паспарту, отличающиеся по текстуре. Мастера могут предложить вам:
- паспарту с металлическим эффектом, которое широко используется при обрамлении дипломов, сертификатов, портретов;
- декоративное паспарту, имитирующее мрамор, гранит, гофрированную бумагу и прочие текстуры. Такое оформление используется при создании дизайна интерьера в определенном стиле. Особенно эффектно если создано своими руками;
- тканевое паспарту выбирают для оформления современной графики и живописи. Отлично смотрятся они в интерьерах, где преобладают пастельные тона;
- бархатное паспарту выбирают тогда, когда хотят подчеркнуть особый шик и ценность оформляемой работы.
Подводя итог всему вышесказанному добавим, что несмотря на то, какое паспарту вы выбрали для своей работы, основная ценность, конечно же, состоит в душе, которую рукодельница вкладывает в любой свой шедевр. Особенно если все это сделано своими руками!
Видео: как оформить свою вышивку в рамку с паспарту
Comments
Related posts:
Гвоздика из бисера: поэтапное плетение своими руками (фото)
Перефразируя известную мысль, можно сказать, что в изображении все должно быть прекрасно: и работа творца, и паспарту, и багет, и развеска работ в выставочном зале. В этой небольшой статье речь пойдет о том, как не испортить хорошую работу плохим оформлением.
Что такое паспарту и зачем оно нужно?
Паспарту - это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту - это поля между физической рамой и изображением.
Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. Во-вторых, паспарту и вся рама в целом защищают произведение от неблагоприятных факторов окружающей среды. В-третьих, грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. В-четвертых, рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. В-пятых, оно само по себе может являться предметом искусства. Наверняка можно добавить к этому списку что-то еще, однако цель этой статьи в основном состоит в том, чтобы осветить базовые практические вопросы. Поэтому на этом мы закончим обсуждение вопросов высокой теории и перейдем к практике.
О вреде симметрии
К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту симметричны. Это означает, что поля по противоположные стороны от изображения у таких паспарту равны. Это позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Эту мысль часто пытаются оспорить. Так, например, Шарон Хаймс (Sharon Himes) пишет: «Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Так как подобные ситуации редки, то обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам». С тем, что верхняя развеска требует дополнительного увеличения нижнего поля паспарту трудно не согласиться. А вот с чем никак нельзя согласиться, так это с тем, что при развеске на уровне глаз всегда можно ограничиться использованием симметричных паспарту.
Рис. 1
Попробуем разобраться, в чем тут дело. Для этого вспомним хорошо известный пример с латинской буквой S. Взгляните на рис. 1. Нижняя и верхняя половинки левой буквы S кажутся нам практически одинаковыми (соразмерными), да и вся буква в целом выглядит вполне гармонично. В то же время этого никак нельзя сказать про правую букву S. Здесь мы отчетливо видим, что верхняя часть буквы чрезмерно велика. Однако самое удивительное заключается в том, что это одна и та же буква! Второй вариант был получен поворотом исходной буквы на 180°.
Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Этот «секрет» уже давно известен всем, кто, так или иначе, связан с печатным процессом. И именно поэтому буква S практически во всех регулярных шрифтах несимметрична: ее нижняя часть несколько превышает по размерам верхнюю.
Рис. 2Этот «секрет», конечно, знают и все производители рам и багетов. В англоязычной литературе он носит название «bottom weighting effect». Таким образом, единственная причина широкой распространенности симметричных паспарту заключается в коммерческой целесообразности.
Справедливости ради надо заметить, что и симметричные паспарту в отдельных случаях смотрятся неплохо. Это случается главным образом тогда, когда функцию увеличения зрительного веса в нижнем секторе выполняет само изображение. Симметричные паспарту бывают также уместны в тех случаях, когда мы имеем дело не столько с художественными произведениями, сколько с познавательными или научными иллюстрациями. Но чаще всего нижнее поле паспарту все же следует увеличивать.
Взгляните на рис. 2. В его верхней части даны примеры симметричного размещения изображения в раме (вариант A). Вариант B отличается от варианта А увеличенным нижним полем. На мой взгляд, даже на этих, небольших по размерам, иллюстрациях видно, что вариант В смотрится в целом гармоничнее.
Иногда достаточно лишь чуть-чуть увеличить нижнее поле - и восприятие изображения значительно улучшается.Как правильно поместить изображение в раму
Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать не удается. Все, что будет изложено ниже, не более чем рекомендации. Иногда они быстро приводят к успеху. Иногда они требуют значительных коррекций. Разумнее всего относится к ним, как к хорошей отправной точке. Следует также помнить, что в данной статье речь идет исключительно об одинарных паспарту, обрамляющих единственное изображение в раме.
Прежде всего, следует ответить на вопрос: какого размера должно быть паспарту? Нулевые поля используют обычно при обрамлении живописных полотен. Если же речь идет о графических работах (в том числе и о фотографиях), то надо отметить, что маленькие поля практически не выполняют никакой функции. Они просто зрительно сливаются с физической рамой. Очень широкие поля во многих случаях также неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения.
Ширина бокового поля, как правило, находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Левое поле должно быть равно правому. Верхнее поле часто выбирают примерно такого же размера, что и боковые поля. Нижнее поле по упомянутой выше причине делают несколько больше.
Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. В качестве другого примера такого рода можно привести гравюры (а также изображения, похожие на гравюры по технике исполнения). Некоторое увеличение полей требуется также для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы).
Для вертикальных фотографий с соотношением сторон a/b = 2/3 неплохо работают следующие формулы: боковое поле = a/3; верхнее поле = b/5; нижнее поле = b/3. Эти соотношения позволяют определить не только размер паспарту, но и расположение самого изображения.
Если, исходя из тех или иных соображений, размер паспарту вы уже выбрали, а с размещением изображения еще не определились, то в качестве хорошей отправной точки можно использовать рекомендацию из книги В.П. Микулина «25 уроков фотографии». Согласно этой книге, изображение должно находиться в оптическом центре рамы. Найти оптический центр можно с помощью простых геометрических построений (см. рис. 3).
Рис. 3
В целом, построения понятны и без дополнительных объяснений. На левом чертеже синие пунктиры делят правое и нижнее поля пополам. В найденную таким образом точку А следует поместить нижний правый угол изображения.
Несколько слов о цвете паспарту
Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).
Рис. 4
Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее (рис. 4). На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окошком, сквозь которое мы смотрим на то, что находится за плоскостью картины. Серый цвет выполняет промежуточную функцию. По отношению к изображению он максимально нейтрален.
У каждого цвета есть и свои недостатки. Так, например, белый цвет паспарту может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей. Не идеален и серый цвет. «Серые подложки выглядят хорошо с соответствующим изображением, но надо следить, чтобы этот тон не забивал сюжет, который иначе будет выглядеть монотонным и скучным», — пишет Дж. Уэйд в книге «Техника пейзажной фотографии». Кроме того, сохраняя нейтральность по отношению к изображению, серый цвет может диссонировать как с близко расположенными объектами, так и с интерьером в целом.
Надо сказать, что от интерьера вообще зависит многое. Вряд ли имеет смысл вешать на одну стенку рядом друг с другом две работы с существенно различающимся рамками.
Развеска и оформление работ требуют творческого подхода. Однозначных решений здесь быть не может. В любом случае, окончательное решение всегда во многом определяется вкусом и взглядами автора, дизайнера или устроителей выставки.
Часто встречается рекомендация выбирать вместо белого такой цвет, который чуть-чуть темнее самых светлых элементов изображения. (Или, соответственно, вместо черного использовать такой цвет, который чуть-чуть светлее самых темных теней.) Совет этот не плох, но на практике воспользоваться им далеко не просто.
Для цветных изображений можно использовать паспарту как в черно-белой гамме (см. рис. 5), так и цветные (см. рис 6).
Рис. 5
При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач.
Рис. 6
Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. На рис. 6 это соответственно цвет зелени, цвет неба и цвет каменных строений. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении.
В начале статьи говорилось, что рамка и паспарту служат также для защиты произведения от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В этой связи важно понимать, что и рамка в целом и ее отдельные элементы сами по себе должны удовлетворять определенным требованиям. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит на многие годы обеспечить сохранность произведения.
1. Помимо прочего, накладное паспарту должно препятствовать контакту произведения со стеклом рамы. Особенно это актуально для фотографий, эмульсия которых может намертво к нему прилипнуть. По этой причине при оформлении «под стекло» не следует наклеивать фотографию поверх паспарту. Вместо этого надо использовать накладную рамку. Дешевые рамки со стеклом (без паспарту) следует использовать исключительно для оформления работ, не имеющих высокой ценности.
2. Закреплять работу в раме следует неразрушающим способом. Для этого можно использовать, например, фирменные или самодельные бумажные уголки. Пример такого безопасного крепления можно найти в статье Дейла Коттона.
3. Материалы, из которых изготовлены элементы рамки должны быть химически нейтральны (нейтральный фактор pH). Это особенно важно для тех элементов рамы, которые находятся в прямом контакте с фотографией.
Более подробные сведения об обеспечении сохранности работ можно получить из других публикаций, например, из статьи на сайте Американского института консервации произведений искусства и исторических ценностей (AIC)
Стоимость качественного оформления работы может быть довольно велика. В случае с любительскими фотографиями, затраты на оформление могут даже существенно превзойти расходы на создание самой работы. (Речь, конечно, идет исключительно о тех затратах, которые можно выразить в денежном эквиваленте). Однако никакое шикарное оформление никогда не сможет сгладить несовершенства самой работы. При оформлении эскизов и этюдов не следует пользоваться дорогими стильными рамами и багетами. В этом случае безупречность оформления лишь подчеркнет недостатки самой работы.
Для того, чтобы на фотографию обратили внимание, недостаточно только одного факта, что она качественно и хорошо снята. Как и любой картине, фотографии необходимо соответствующее декоративное оформление. Если для придания большей глубины и выразительности картины ее обычно обрамляют в красивую раму, то в случае с фотографией для этой цели используется паспарту.
Это своеобразная прослойка между рамой и фотографией, которая помогает концентрировать внимание зрителя на фотоизображении, зрительно увеличивая его объем и перспективу. Будучи правильно подобранным, паспарту позволяет облегчить восприятие фотографии, придать ей дополнительный шарм и подчеркнуть красоту цветовой гаммы.
В настоящее время многие центры фотопечати предоставляют услугу по оформлению фотографий в паспарту. Этой услугой часто пользуются любители фотографии и профессионалы, готовящиеся к участию в фотовыставках. Но существует возможность изготовления паспарту для фотографий и в домашних условиях.
Что такое паспарту?
Возможно, не всем начинающим любителям фотографии знакомо, что скрывается под словом паспарту, но на самом деле почти все они видели на просторах Интернета или на выставках фотографии, оформленные с помощью паспарту. В общем виде под паспарту понимается небольшое пространство между рамой и самим изображением. С помощью правильного оформления этого пространства можно акцентировать внимание зрителя на цветовой гамме фотографии, а также расставить отдельные акценты. Паспарту имеет как разделительную функцию, отделяя и давая «воздух» изображению, так и декоративную. Кроме того, паспарту способно защитить фотоизображение или картину от неблагоприятных воздействий окружающей среды.
В фотографии паспарту – это многослойный картон различной толщины, используемый в качестве обрамления или рамки для фотоснимков. При обрамлении картон располагают между рамой и фотоизображением, тем самым, решаются декоративные задачи художественного оформления. Фотография становится в центре внимания зрителя благодаря тому, что отделяется от окружающей обстановки. Профессиональные дизайнеры-художники умело оперируют паспарту для создания ощущения глубины изображения в двухмерном пространстве. Любая фотография, оформленная с помощью паспарту, становится более эффектной.
В действительности история использования паспарту в фотографии восходит еще ко временам первых дагерротипов в XIX веке. Снимки того времени трудно себе представить без соответствующих рамок с паспарту. В старых фотографических изданиях подбору и изготовлению паспарту уделялось повышенное внимание, поскольку уже тогда было распространено мнение о том, что от правильного оформления фотоизображения в немалой степени зависит восприятие его зрителем.
Поля паспарту для выставочной фотографии всегда были шире, чем для обычных семейных снимков. Рекомендовалось использовать для изготовления паспарту только плотную бумагу серого или кремового цвета. В дореволюционных фотоателье на паспарту, служивших оформлениям для фотографий, обязательно указывались сведения о фотографе, полученных им наградах и местонахождении фотосалона. Сегодня заказывая паспарту в фотостудии, Вы, тем самым, расширяете границы своих фотографий, зрительно увеличиваете изображения и привлекаете к ним дополнительное внимание.
Паспарту к фотографиям в домашних условиях
Другой способ изготовления паспарту в домашних условиях более трудоемок, но фотография, оформленная таким способом, смотрится более привлекательно, поскольку создается эффект плавного перехода от фотоизображения к паспарту. Это так называемое паспарту с окном. Для его изготовления нам понадобятся не только линейка, карандаш, уголки для фотографий или двусторонние стикеры, но и нож для резки паспарту. В данном случае мы планируем паспарту таким образом, что толстый лист картона пойдет на окно, а более тонкий – на подложку фотографии.
На толстом листе картона мы сначала должны разметить наше окно – учитываем те размеры полей, которые мы выбрали для конкретной фотографии. С помощью карандаша и линейки мы размечаем ровный прямоугольник заданной длины и ширины. Далее с помощью ножа для резки паспарту мы аккуратно и медленно вырезаем окно, следя за тем, чтобы углы оставались ровно под 45 градусов. После выреза можно немного обработать скос наждачной бумагой. Затем нам необходимо сделать подложку, для чего следует поместить наше изображение в оптический центр паспарту подложки.
Фотографию к паспарту можно прикрепить с помощью уголков или двустороннего скотча. Остается только соединить нижнюю подложку с паспарту с окном. Это делается, как правило, посредством бумажного скотча с верхней, обратной стороны картона. Наше паспарту с окном готово и теперь, чтобы повесить оформленную таким образом фотографию на стену достаточно найти к ней привлекательную рамочку.
В фотостудиях достаточно часто предлагаются стандартные виды паспарту, которые используются лишь для обычного обрамления работы, но они никак не подчеркивают красоту самой фотографии. Поэтому имеет смысл самостоятельно дома сделать паспарту к своим фотоснимкам, чтобы обеспечить им достойное декоративное оформление по своему вкусу.
Какой бы красивой и неповторимой ни была картина, ее может испортить совсем неподходящее и неправильно подобранное обрамление. Перед начинающими и опытными рукодельницами очень часто встает вопрос о красивом и правильно подобранном оформлении законченной рукотворной работы. Самым простым и доступным решением этого сложного и ответственного вопроса станет создание паспарту своими руками для оформления готового изделия.
Конечно же, сейчас можно с легкостью приобрести самые разнообразные рамки в специализированных магазинах. Однако не всегда вы сможете отыскать именно то, что видели в своем воображении и представлении вашего изделия. В таких случаях вам потребуется приложить совсем немного усилий и потратить немного своего времени и создать паспарту и рамку для картины своими руками.
При оформлении картин из ткани или бисера очень важно правильно и органично вписать паспарту в законченную работу. Роль паспарту как декоративного элемента переоценить невозможно. Самостоятельное изготовление паспарту позволяет наделить фотоснимок или вышивку ощущением пространства, оставив столько свободного места по периметру, сколько необходимо для того, чтобы обозначить акцент, расположить фирменную подпись или текстовую надпись. Кроме того, вам не придется «подгонять» размеры работы под паспарту, ведь оно, по сути, имеет универсальные размеры и характеристики.
Изучаем некоторые аспекты и правила создания паспарту своими руками
В том случае, если вы решили самостоятельно изготовить паспарту, например, из картона, вам следует знать и учитывать следующие особенности и правила:
- При выборе ширины понравившейся рамки необходимо принимать во внимание то, что мелкие изображения и картины более красиво выглядят в узких рамках.
- Подложку для вашего паспарту необходимо выбирать по текстуре и цветовой гамме таким образом, чтобы дополнять и усиливать готовую работу, не отвлекая от нее внимание. Если вам хочется добавить ощущения глубины вашему произведению, создайте двойное паспарту. Зачастую цвет внешнего паспарту отражает основной цвет произведения, а цветовая гамма внутреннего акцентирует внимание на интересных деталях. Все стороны вашего паспарту могут иметь одинаковую ширину, или же нижний край может быть на двенадцать сантиметров шире остальных трех частей. Для того чтобы определиться с подходящей вам шириной декоративного паспарту вы можете поэкспериментировать с полосками из бумаги.
- Для свободного размещения паспарту и подстилающего картона в рамке сформируйте их на три миллиметра меньше, чем размер сторон внутренней рамки вашего произведения.
- Отдайте предпочтение твердому подстилающему слою из картона или фанеры, чтобы избежать искривления готовой картины.
- Рамка должна выдерживать весь стекла и иметь достаточно глубины для размещения подложки из картона и паспарту.
- Внешняя сторона внутреннего паспарту должна иметь размер на шесть миллиметров меньше, чем внешние стороны наружного паспарту.
Предлагаем вашему вниманию подробный мастер-класс по изготовлению паспарту для вышитой картины или фотографии. Для работы вам потребуются следующие материалы и инструменты:
- Листы картона;
- Цветная плотная бумага;
- Острые ножницы;
- Линейка;
- Металлический уголок;
- Клей ПВА.
Приступайте к изготовлению паспарту. На листке из плотного картона нарисуйте прямоугольник, размеры которого вдвое больше, чем размеры готового изделия, которое вы хотите разместить в паспарту. Расстояние до краев рамки должно быть одинаковым. Затем аккуратно обведите снимок или рисунок карандашом, уберите работу и, отступив от края буквально миллиметр-два, вырежьте прямоугольник. У вас должен получиться прямоугольник из картона с вырезанным по центру окошком.
Теперь можете приступать к приклеиванию полос к картонной рамке. Аккуратно приклейте полосы, уделив особое внимание стыкам на углах.
Когда клей высохнет, можете подложить с обратной стороны паспорту рисунок или фото, а затем украсить готовую работу рамкой (со стеклом или без него – решать вам). Если вы планируете разместить в паспарту вышивку, то сначала необходимо прикрепить ее на лист плотного картона, зафиксировав с обратной стороны ткань двусторонним скотчем или маленьким степлером.
Тематическое видео по теме статьи
Предлагаем вашему вниманию подборку интересного видео по теме изложенной статьи. Надеемся, что оно будет интересным и полезным для вас. Приятного просмотра.